Что такое руны?

Runic Powerups (руны) дают герою, подобравшему их, различные бонусы или полезные эффекты. В игре бывает пять видов рун:

ü Double Damage Rune – На время увеличивает атаку героя на величину базового урона + бонус к главной характеристике героя. Длится 45 секунд.

ü Haste Rune – Временно повышает скорость передвижения героя до максимального значения – 522 мс. Длится 45 секунд.

ü Illusion Rune — Создает одну иллюзию героя. Иллюзия наносит урон равный 40% от урона героя и, при этом, получает 300% урона от врагов. Если ее уровень жизни доводят до 0 или истекает ее срок жизни, то она исчезает. Существует 60 секунд.

ü Invisibility Rune — Герой становится невидимым, до того момента, пока не делает каких-либо действий (кроме движения). Длится 45 секунд.

ü Regeneration Rune — Восстанавливает 70 жизней и 50 маны каждую секунду. Если герою наносят урон, то эффект снимается. Длится 45 секунд.

Места появления рун

Руны появляются только в двух местах — посередине северной части и посередине южной части реки, разделяющей карту примерно посередине.

Появление рун и как за ним следить

Волны крипов выходят из бараков каждые 30 секунд, нейтралы появляются каждую минуту. Руны появляются гораздо реже — каждые 2 минуты, причем начиная только со 2-ой минуты игры. Таким образом, каждую четную минуту игры на карте обязательно появляется одна новая руна. Это правило верно, при условии, что предыдущую руну кто-то подобрал. Важный момент: если руну забрали (не положили в Empty Bottle, а забрали) менее чем за 5 секунд до момента появление следующей, то руна не появится. Например, если руну забрали в 3:56, то в 4:00 руна уже не появится и будет только в 6:00. Но если подобрать в 3:54, то в положенное время, в 4:00 на карте появится новая руна. При этом, если взять руну в Empty Bottle, то она появится по расписанию. Как пользоваться этим знанием — читаем дальше.

Где появится руна, и какая она будет, каждый раз определяется случайным образом. Понятно, что если руны нет на севере, то она появилась на юге и наоборот

Есть несколько способов отслеживать появление рун:

ü Следить по часам. Раньше нужно было постоянно открывать Score Board, сейчас часы видны на экране и находятся правее индикатора количества золота. Можно либо ожидать руну на одном из мест появления, надеясь на удачу. Либо после ее появления проверять точки появления. Однако в последнем случае нельзя быть уверенным, что ее уже не забрали.

ü Есть более сложный вариант первого способа. Вы можете следить по времени появления волн крипов или нейтралов. Нейтралы появляются раз в минуту начиная со 2-ой минуты (заметьте — следить за нейтралами можно только если кто-то из ваших союзников фармится в лесу). Крипы появляются раз в 30 секунд начиная с полутора минут (есть исключение — моды -lm, -rd, -xl, -mm). Кстати говоря, при игре на этих модах можно успеть подобрать руну до того как крипы придут на линию, после чего, при определенной удаче, попытаться убить противника. В данной ситуации не заметно, что вы ушли с линии и враг не ожидает подвоха.

ü Третий способ связан с Observer Wards. Установив его на одном или даже двух местах появления рун можно не только следить за самими рунами, но и отслеживать передвижения противников

ü Периодически можно доходить до точек, с которых видно место появления рун. При игре с грамотным противником это достаточно опасно тем, что враги заметят, ваши передвижения и поймают. Зато это дешевле, так как нет необходимости тратиться на варды. Не забывайте, что в ночное время радиус обзора многих героев снижен, и точка появления руны может быть не видна с того места, с которого вы смотрели днем.

ü Можно пользоваться различными способностями героев, вызванными существами и прочим для того, чтобы просмотреть место появления руны.

Способности героев для просмотра рун (более подробно)

Есть два вида способностей, с помощью которых можно следить за появлением рун.

Первое, это способности героев, со свойствами вардов:

ü у Squee and Spleen – есть три вида мин и ловушек, каждые из которых, в той или иной мере могут исполнять роль варда. Кроме того, их можно использовать для подрыва героев противников;

ü у Black Arachnia — сетка стоит вечно, но ее придется немножко прокачать, чтобы увеличить лимит (на линии то она тоже нужна). К сожалению, она видима;

ü у Rooftrellen — стоят вечно, но, опять же, их могут увидеть противники и уничтожить;

ü у Lanaya — стоят вечно (пока их не взорвут), однако ставить придется на саму руну (так как радиус обзора маленький).

Второе — это вызываемые существа у героев. Их можно посылать в нужное место, при этом оставаясь на своей линии.

ü у Syllabear – призванного медведя можно послать посмотреть, какая появилась (если появилась) руна. Кроме того, медведем можно и убить, и забрать руну (не все);

ü у Visage – летающие суммоны — их можно поместить так, чтобы враги их не видели, а они видели место, где появляются руны. Также могут патрулировать, живут вечно, а в крайнем случае могут убить руну, если она может достаться врагу;

ü у Anub'seran – есть невидимые суммоны, которые могут патрулировать местность и живут бесконечно долго (если не превысить количество);

ü у Rexxar – невидимая птица, летающая, правда живет определенное количество времени, но за время жизни способна облететь оба места, где появляются руны. Умирает от Radiance, что, ко всему прочему дает 100 золота противнику.

Пожалуй, это самые удобные и популярные суммоны. Помимо них есть и другие, обычные суммоны, существующие ограниченное время. Им приходится долго бежать к месту появления рун, при этом их запросто могут убить враги. Поэтому, как правило, им находят лучшее применение. Такие существа есть у следующих героев: Mangix, Darchrow, Black Arachnia, Dirge, Demnok Lannik, Furion, Ezalor, Banehallow, Meepo.

Также в игре присутствуют различные артефакты и способности по переманиванию крипов, которыми можно воспользоваться аналогично.

Ну и наконец, можно проверять появление рун своими иллюзия. Они живут недолго, бывают полезнее в других местах и случаях, но, в случае надобности, добежать до руны могут. Таким иллюзии есть у Morphling,  у Ish'kafel,  у Slithice,  у Nessaj,  у Terrorblade, все иллюзии Azwraith.

Отдельно следует отметить два заклинания, которые, кастуясь на большие расстояния, могут разведать территорию. Это спелы у Mercurial и  у Mirana Nightshade. У  Rexxar'a слишком маленькое расстояние действия, чтобы был смысл их так использовать.

Несколько рун сразу

Есть некоторые способы взять одновременно несколько рун. Если эффекты от них разные, то и работать будут они одновременно. Если взять две одинаковые руны, то более старый эффект заменится новым. В данном случае речь идет о рунах дающих какой-либо эффект на героя. Если взять вторую Illusion (иллюзию) то просто появится вторая иллюзия.

Простой способ – подобрать руну незадолго до появления новой, но не позднее, чем за 5 секунд до времени (в ХХ:54 игрового времени или чуть ранее, где ХХ – нечетная минута на таймере игры). Если у вас все получится правильно, то в YY:00 появится вторая руна, где YY – четная минута игрового времени. С двумя рунами геройствовать очень легко и удобно. J У данного способа есть недостаток – вы никогда не знаете точно, где появится новая руна и какая она будет.

Второй вариант – это использование Empty Bottle. Подбираем руну в Empty Bottle, а через какое-то время (не позже, чем через 2 минуты) забираем вторую и получаем два эффекта. Если вторую руну подобрать позже, то руна сработает сама и тогда один из баффов будет длиться меньше другого.

Если соединить два способа, то, изрядно извратившись, можно попробовать взять сразу три руны. Это вариант для совсем маньяков, так как связан со множеством случайностей, влиять на которые практически невозможно. То есть можно запросто потратить много времени на попытку собрать три руны и не получить никакого результата.

Также не стоит забывать, что можно положить руну в Empty Bottle при помощи Crow Courier (или Animal Courier, если купить Energy Booster).

Снятие эффектов от рун

Рунные эффекты снимаются несколькими способами:

ü N'aix и Black King Bar снимают эффект аватаром;

ü Medusa и Diffusal Blade снимают эффект заклинанием Purge;

ü Eul's Scepter of Divinity – у героя, поднятого данным артефактом, снимаются эффекты Double Damage и Haste;

ü Slithice,  Nessaj, Manta Style — если использовать иллюзии, то герой лишится всех эффектов от рун;

ü Sven — при использовании заклинания исчезает эффект Double Damage. Дело в том, что у них похожий программный код.

Информация, которая не понятно к чему относится.

1. Существует специальный мод, отключающий в игре руны: -np (no powerups)
2. В одиночной игре, для тестирования прописали команду –powerup. Данная команда генерирует руну по стандартным правилам — в любом из двух мест появляется случайная руна.
3. Запас прочности руны 100 единиц. Таким образом, чтобы уничтожить руну нужно нанести ей 100 дамага. Это примерно два удара низкоуровнего героя или один удар героя высокого уровня.